«Пятёрочка» дала директорам 16 магазинов больше полномочий: они могут сами решать, какие закупать товары, менять график работы и так далее. За удачные решения можно получить премию.
За счёт более плоской организации ритейлер хочет повысить прибыль. В будущем проект могут масштабировать на всю страну. ЧТо думаете?
Скачать мобильное приложение Варианты оплаты Через интернет Вопросы и ответы Восстановление пароля Через банкомат Выгодные промокоды Условия доставки
1. По-моему, все эти уважаемые люди во главе одного из лидеров отечественного ритейла забыли, что самый важный элемент любого бизнеса — это исключение человеческого фактора. Но ок, Пятерочка всех перехитрила нахуй, выкрутила влияние одного отдельно взятого человека на оборот около 10-15 млн в месяц на максимум.
2. Как следствие первого пункта — статистику продаж вытеснит субъективное восприятие хотелок покупателей (это в лучшем случае, о худшем ниже). Очень часто, блять, наблюдал такую картину в рознице — когда спрашиваешь директора точки, какой ассортимент хотят видеть покупатели? ответом является — вот такой %товарнейм% ужс как необходим, все хотят его видеть. Затем спрашиваешь, а сколько покупателей хотят видеть этот товар? Отвечает директор двумя частями: первая — «нууу много», а потом: «ну вон дед ходит, каждый день спрашивает, а, да, и еще моя сестра». Это при среднедневном трафике 1000 покупателей. Ну ок.
На полном серьезе наблюдал директора магазина, который не менее серьезно неделю анализировал продажи бумажной прессы с целью оптимизации этого никому не нужного ассортимента.
3. Фиговый вариант развития (и самый вероятный), когда директор в три горла и 8 рук начнет брать наличкой бонусы с поставщиков за вход в магазин и за место на полке. Тут, я думаю, комментарии излишни, все и так понятно, что и как в конечном этапе будет продаваться в магазине.
4. Надо понимать, что трехлетний директор на одном месте, это человек, которого в большинстве случаев настолько все замахало в своем магазине, что ему лишнее движение сделать лень. Не, бывают исключения, но коммерческую находчивость и быстроту реакции от него вряд ли можно ожидать, это не его сильные стороны. У такого директора очень много других сильных сторон.
В целом, хочу сказать, что таким экспериментом Пятерочка в первую очередь ввергнет в удивление прикормленных покупателей. Очень надеюсь, что у топ-менеджмента Магнита хватит ума не заниматься подобной хней и не подглядывать за Пятеркой в замочную скважину.